МАОУ «СОШ №11»
г. Усть - Илимск, Иркутская область
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» является государственным образовательным учреждением с интересной историей и сильными традициями. Школа начала свою работу 1 сентября 1983 год. Ежегодно в стенах школы обучаются около 800 учащихся в возрасте от 6 до 18 лет.

    Средняя общеобразовательная школа № 11 готовит воспитанников, способных самостоятельно мыслить, даёт полноценные знания и практические навыки по всем базовым предметам. Детей школа учит учиться, их родителей вовлекает в воспитательный процесс и помогает направлять своих детей, учителям даёт стимул постоянно совершенствовать свои навыки.

    Основная работа школы направлена на формирование творческого потенциала личности. Во главу угла поставлена идея о том, что каждый ребёнок обладает особой индивидуальностью, которую он реализует в своей жизни. А наша основная задача состоит в том, чтобы помочь маленькому человеку выработать и развить те способности, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя.

    Педагогический коллектив школы — это учителя-профессионалы, имеющие первую и высшую квалификационную категорию, почётные звания и государственные награды. Молодые же специалисты, всегда имеют возможность обратиться за советом и помощью к опытным педагогам.

    Полное наименование: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»

    Краткое наименование: МАОУ «СОШ №11»

    История школы

    Школа открывалась в пятом микрорайоне города Усть-Илимска в намеченный планом срок: 1 сентября 1983 года, она должна была принять более 1000 учащихся. К этому времени в пятом микрорайоне были сданы в эксплуатацию четыре детских садика, почта, магазин, продолжалось строительство и других социальных объектов.

    Строительство вела самая знаменитая организация Восточной Сибири – Братскгэсстрой. Приоритетными в области строительства города всегда считались социальные объекты: школы, больницы, садики. Ускоренными темпами в течение лета 1983 года возводилось типовое здание. Одновременно подключались коммуникации, велась отделка здания изнутри. Работы велись круглосуточно. Самым трудным было благоустройство вокруг школы: сложный ландшафт с оврагом, покатые склоны вокруг здания. Через овраг к школе должна была вести лестница, соответствующая нормам безопасности. Решался вопрос об освещении пришкольной территории. Рядом со школой согласно плану, возводились и другие сооружения: большой стадион с функциями зимнего катка, малый спортивный корт, баскетбольная и волейбольная площадки, игровая площадка для учащихся начальных классов, школьная мастерская, теплица.

    Накануне начала учебного года темпы работы были ускорены. В августе основной объём был уже выполнен строителями. В огромном четырёхэтажном светлом здании шла покраска и отделка, уже были определены предметные кабинеты, завозилась мебель и оборудование. В разгрузке и установке приняли участие педагоги, родители, технические работники, учащиеся. Работали с воодушевлением, не жалея ни сил, ни времени. Учителя сами мыли окна, расставляли мебель, подбирали учебный и методический материал. Завершалась запись учащихся в классы. Больше всего было записано будущих первоклассников.

    Открытие новой школы – всегда событие непростое. Но тогда всё происходило стремительно, поэтому открытие школы было чуть ли не обыденным делом: почти каждый год в новом микрорайоне появлялось образовательное учреждение. Каждый год нового города знаменовался каким-то событием: заработал ЛПК, на полную мощность начала работать Усть – Илимская ГЭС, каждые два года сдавались в эксплуатацию школа и три садика, торговые центры.

    Открытие школы было запланировано на 31 августа, а вокруг школы ещё не было дорожек и ступенек…

    Многие жители микрорайона днём походили к обрыву и переживали, как же пойдут дети в новую школу по этим глинистым кочкам… Но в овраге всю ночь кипела работа: работала техника, укладывались тяжёлые ступени лестницы, тысячи искр от сварки освещали тёмный лес, шумел ручей, слышались весёлые голоса, звучали команды, люди делали, казалось не возможное…А тут ещё пошёл дождик.

    Утром всё стихло. Красавица школа (впервые фасад здания был выполнен в цвете) сияла огромными окнами, к ней со всех сторон были проложены пешеходные дорожки, а широкая лестница с перилами как бы приглашала: «Добро пожаловать!» Открытие было радостным. И дождик не испортил настроения, напротив, многие шутили: к добру!

    Торжественная линейка состоялась во дворе. Разноцветные зонтики, букеты цветов, радостные лица. Директору школы Истоминой Зое Сергеевне вручили символический ключ от школы, звучали приветственные речи слова благодарности в адрес строителей и тех, кто с каждым днём приближал это радостное событие. И только будущие первоклассники ещё жили в своём мире детства. Через несколько лет, в 1994 году, когда уже страна будет другой, они станут первыми выпускниками этой школы. А пока начинался новый этап в их жизни: октябрятские звёздочки, пионерские отряды…

    На начало нового учебного года в школе обучалось 1104 ученика. Больше всего было первых классов. Сейчас трудно себе представить, чтобы литером класса была буква «К». Но так и было: в школе открылось 9 первых классов!

    Обычно в новой школе первый год выпускных классов не бывает. Кто решится в последний год расстаться со своим одноклассниками, учителями и перейти в новую школу? Конечно, не многие. И тем не менее в 10 класс пришли 20 учащихся из разных школ города, но по месту жительства, т.е из 5-го и 6-го микрорайонов.

    Складывался и педагогический коллектив. Директор школы Истомина Зоя Сергеевна возглавила его. Также у истоков создания коллектива были первые учителя: Красникова Валентина Леонтьевна, Томшин Валериан Семёнович, Черниговская Тамара Семёновна, Близнюк Елизавета Лаврентьевна, Близнюк Николай Иванович, Алексеенко Галина Петровна, Алексеенко Михаил Михайлович, Шарипкова Ганна Геннадьевна, Борзыкина Раиса Сергеевна, Бадикова Раиса Александровна, Потапова Людмила Васильевна, Ланкович Валентина Леонтьевна, Горяинова Валентина Афанасьевна, Ченцова Людмила Анатольевна, Антонова Галина Зеликовна, Голубева Галина Александровна, Куликова Валентина Васильевна, Щегда Галина Александровна, Оштук Галина Алексеевна, Конных Валентина Ивановна, Олейник Ольга Фёдоровна, Юферева Римма Петровна, Лосева Светлана Григорьевна, Фёдорова Лидия Георгиевна, Мороз Наталья Васильевна, Терехова Светлана Ивановна, Конышева Анна Ивановна, Червинская Валентина Антоновна, Кирина Анна Владимировна…

    Школа стала центром нового микрорайона. Работали кружки, секции. Каждый год выходили из стен школы выпускники. Очень много прибывало ребят из других микрорайонов: город рос. Сейчас многие удивятся, узнав о том, что в газете «Усть-Илимская правда» были объявления об обмене квартир из всех регионов СССР на город Усть - Илимск. Но так и было. Кроме того, наш город входил в десятку городов страны с самой высокой рождаемостью. Количество учащихся школы к 1990 году увеличится в три раза.

    Пополнялся и педагогический коллектив. В школу прибывали как молодые специалисты, так и учителя, прибывшие из других школ и регионов и решившие связать судьбу с новым городом, с образованием. Лазовик Татьяна Никандровна, Антонов Виктор Ульянович, Маковский Василий Андреевич, Мороз Нина Викторовна. Шестунькина Татьяна Борисовна, Перевозникова Раиса Павловна, Гладких Елена Афанасьевна, Долгих Татьяна Александровна, Бут Зоя Алексеевна, Иванова Валентина Игнатьевна, Баканова Инна Николаевна, Зуева Тамара Сергеевна, Мазур Анатолий Васильевич, Воронина Надежда Сергеевна, Горбунова Неля Васильевна, Сыроватская Нина Михайловна, Веснин Александр Фёдорович, Гайдукова Татьяна Михайловна, Моршинина Татьяна Ивановна, Ковшикова Людмила Николаевна, Гацко Валентина Ивановна, Богорадникова Марина Юрьевна, Пермякова Татьяна Борисовна, Дудоладова Галина Петровна, Засухина Марина Яковлевна, Зимина Екатерина Николаевна…
    Прошли годы. Менялась страна. Менялся город.

    После известных событий, происшедших в стране можно с уверенностью сказать, школа №11, как и вся система нашего образования не только выдержала проверку временем, пережила потрясения 90-х годов, смену экономики и политики страны, но и сохранила высокий уровень образовательного учреждения.

    В 1987 году коллектив школы единодушно выбрал директором Антонову Галину Зеликовну. До этого Галина Зеликовна работала учителем математики, а также возглавляла партийную организацию школы. В годы, когда судьба страны менялась на глазах, её стиль руководства оказался самым эффективным. Обладая колоссальными организаторскими способностями, зажигательным характером, она сумела в самые сложные годы сохранить коллектив и вывести школу в лидеры городской образовательной системы. Она легко воспринимала всё новое и доверяла членам коллектива воплощение в жизнь лучших образовательных идей и проектов. И всегда находила резервы и возможности совершенствовать материальную базу школы.

    Антонова Галина Зеликовна ушла из жизни в ноябре 2013 года. Талантливый учитель, демократичный и в то же время строгий и взыскательный руководитель, добрый и внимательный человек – такой она осталась в памяти коллег, учащихся и родителей.

    Этапы развития школы обозначены в сухих цифрах, но за ними – трудолюбие, профессионализм руководителей, завучей, методистов и педагогов, умение брать самое лучшее, новое, при этом сохраняя традиции образования, нравственного воспитания теперь уже признанной во всём мире советской системы образования.

    Образование и формы обучения

    В школе реализуется очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития

    Формирование единого образовательного пространства  за счет внедрения междисциплинарных, межпредметных и интерактивных технологий, достижение качественного образования путем формирования модели образовательного пространства на основе междисциплинарного обучения.

    Задачи программы развития

    1. Создание организационно-педагогических условий для формирования единого образовательного пространства;

    2. Обеспечение широкой доступности качественного образования с учётом реализации  образовательных потребностей микросоциума МАОУ СОШ №11. Совершенствование образовательного пространства посредством интеграции основного и дополнительного образования.

    3. Совершенствование системы здоровьесбережения обучающихся.

    4. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования.

    Ожидаемые результаты программы развития

    Ожидаемые результаты решения задачи 1

    Будет построена эффективная система организации образовательных отношений и управления качеством посредством практического применения модели цифровой школы.

    Повысится профессиональное мастерство педагогов путем внедрения системы национального учительского роста.

    Ожидаемые результаты решения задачи 2

    - Будет создана модель ОО, обеспечивающая качественное, доступное, конкурентоспособное образование.

    - Продолжится внедрение эффективных образовательных технологий на основе междисциплинарного подхода и совершенствование используемых методов обучения и воспитания.

    - Модель поможет достичь высоких результатов образования обучающихся в соответствии с требованиями Национального проекта «Образование».

    - Вырастет удовлетворённость качеством образовательных услуг обучающихся и родителей.

    Ожидаемые результаты решения задачи 3

    - Будут созданы условия для медико-психолого-социальнопедагогического сопровождения детей, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

    - Будет сформирована комплексная система развития и сохранения здоровья обучающихся.

    Ожидаемые результаты решения задачи 4

    - Формирование многогранной образовательной среды для учебной успешности и социальной реализации каждого ученика.

    - Изменение системы профильной и предпрофильной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС СОО позволит создать условия для индивидуализации образовательных траекторий, что благотворно скажется не только на качестве образования, но и на привлекательности образовательной организации в целом.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie